Гусеничный вездеход "Бодунец"
|
|
Renegat | Дата: Пятница, 22.11.2019, 19:23 | Сообщение # 1 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Здравствуйте дорогие мои! Решил написать о строительстве компактного гусеничного вездехода на гусянках из транспортерной ленты.Может кому-то и полезно будет,может кто-то и совет даст. Концепция вездика следующая: Построить вездеход ,чтоб его можно было свободно перевезти в кузове УАЗ "Фермера".Чтоб приехал,выгрузил ,поколбасился и обратно погрузился. Поэтому и габариты и масса продиктованы как раз грузовой платформой уаза. Силовой установкой выбран двигатель воздушного охлаждения китайского производства Brait BR-192FD c электростартером,мощностью 18.5л.с.В качестве сцепления вариатор "Сафари" от снегохода "Буран".Коробка от Ваз-2109 5-ст.Куплена на разборке в Ивуково.Там же был куплен кардан от жигулей и тормозные суппорта от 2112. В коробке передач уже по отработанной технологии был заварен дифференциал.
Выход на кардан сделан из хвостовика с заднего моста жигулей.Зубчатый венец проточил.
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 22.11.2019, 19:45 | Сообщение # 2 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Так все выглядит в подсобраном виде:
Каркас вездехода был собран из труб прямоугольного сечения.
Колеса были использованы от нивы ВЛИ-10,радиалки. Ступицы от ваз 2108,но их пришлось доработать,так как у нивы крепления колес на 5 шпильках.Задний мост так же от нивы.
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 22.11.2019, 19:55 | Сообщение # 3 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Теперь немного о стыковке двигателя и кпп.Как я уже писАл выше,был использован вариатор от Бурана.Ремень чешский "Рубена".Из двух ведомых дисков сцепления была изготовлена переходная втулка для стыковки с ведомым шкивом вариатора.
из 8мм стали была выпилена переходная пластина на корпус кпп
Шкивок вертится на двух шарикоподшипниках.Сам корпус коробки зафиксирован на 4 опорах.
Двигатель же закреплен жестко,на двух обрезках 63 уголка.Сделаны пазы для регулировки натяжки ремня.
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 22.11.2019, 23:13 | Сообщение # 4 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Для точной установки валов вариатора был изготовлен простейший шаблон.
вид сверху
Ведущий шкив вариатора
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 22.11.2019, 23:21 | Сообщение # 5 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Первоначально передняя часть корпуса была угловатой.Долго ходил.Не выдержал.Взял диск от болгарки и используя его как лекало маркером наметил места реза.
вид после резки:
еще
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 22.11.2019, 23:23 | Сообщение # 6 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Все было усилено косынками.Была приварена "лыжа" из 2-ух мм оцинковки.
|
|
| |
Renegat | Дата: Среда, 27.11.2019, 20:20 | Сообщение # 7 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Вот фото заваренного дифа добавлю:
|
|
| |
|
Renegat | Дата: Среда, 27.11.2019, 20:52 | Сообщение # 9 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Края этой шляпы я обвел чертилкой по контуру кожуха кпп.Ну и лишнее отболгарил. Вставил втулку с подшипниками и отцентровал относительно первичного вала.Чтоб перекосов небыло и нигде на закусывало.Поставил прихватки. $IMAGE2$ В итоге в собраном виде получилось следующее: На этом фото втулка только на прихватках.
В последствии я выбил подшипники и все обварил
|
|
| |
Renegat | Дата: Суббота, 30.11.2019, 22:04 | Сообщение # 10 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Теперь непосредственно о соединении первичного вала кпп и вала ведомого шкива вариатора. Как я выше писАл,вытащил я со старых ведомых дисков сцепления втулки со шлицами. По наружке я их слегка проточил и сварил вместе.
после остывания я вновь проточил,придал форму цилиндра.Получившуюся втулку прессанул на горячую в шкив.
В итоге получил вот такую муфту,с одной сторны шпонка для вала вариатора,а с другой шлицы на КПП
|
|
| |
|
|
Renegat | Дата: Воскресенье, 01.12.2019, 23:21 | Сообщение # 13 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Правильнее суппорта использовать от 2108,они как раз под обычные тормозные диски подходят,не вентилируемые. 2112 натянул потому что была задумка натянуть передние вентилируемые диски от Хантера,слегка обточив их по наружнему диаметру.Но их пока нет.Поэтому диски взял от нивы,слегка расточив внутренний диаметр.Диск ставитс с внутренней сторны п/оси
Вид сверху на суппорта,виден зазор между колодками и диском.
Ну,с тормозами вроде понятно.Вездеход будет поворачивать за счет подтормаживания соответствующей стороны.В качестве ГТЦ были использованы ГЦС от "классики"
В качестве оси рычага болт М12х1,25 с крепления задней реактивной тяги жигулей.Во втулки прессанул капралон,чтоб ни люфтов не скрипов не было.Врезал тавотницы. Ручки силиконовые,купил на Алиэкспресс
Общий вид.Узел можно снять отдельно.
|
|
| |
Renegat | Дата: Среда, 04.12.2019, 21:09 | Сообщение # 14 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Теперь немного подробнее о ступицах.Как я уже писал выше,были использованы ступицы от ваз 2108.Но колеса то от Нивы!Крепление колес разное.Была задумка переварить центральные части нивовских дисков,даже уже были куплены диски от жигулей,чтоб вырезать центральные части.Потом было найдено другое решение.Были собраны старые ступицы от нивы(передние).Они часто выходят из строя,на сервисах они в утиле валяются. Сначала на токарном станке отрезал "ножку" "гриба" ступицы:
Потом расточил центральную часть "шляпки",чтоб она смогла одеться на центральную часть ступицы 2108:
Ну ,а потом все это дело сварилось в единое целое.
|
|
| |
Renegat | Дата: Среда, 04.12.2019, 21:37 | Сообщение # 15 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Есть единственный и серьезный косяк!Ступица у "восьмерки" из чугуна,а у нивы стальная.Варить проблемно.И как она себя поведет в будущем х.з.
Все в сборе выглядит так:
|
|
| |