моя Нива 2121
|
|
ya-master | Дата: Четверг, 19.01.2012, 17:36 | Сообщение # 16 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
| Quote (Renegat) руль буквально из рук вырывает вот вот. так оно и есть. а на снегу ваще закусывает Добавлено (19.01.2012, 17:36) ---------------------------------------------
Quote (Renegat) Рулевой редуктор тебе цветметчикам отнесть надо,на Свободу,60.И искать ГУР от шевроле нивы.С такими колесами и таким вылетом у тебя этот редуктор расходником будет.(я сам 2 убил)У тебя еще рулевые тяги должно загибать,либо сами хомутики,которыми схождение ставишь. вот я и хочу диски поменять с вылетом на 30 как ты сказал. поменялся бы кто нормально бы было. этот у меня тоже второй редуктор стоит. не известно сколько еще первый хозяин менял. а вот тяги рулевые сто процентов где то загибает только вот не могу поймать где. сошки может гнуть?
|
|
| |
Renegat | Дата: Четверг, 19.01.2012, 21:26 | Сообщение # 17 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Сошки на поворотных кулаках не разу не гнуло.Заворачивает на маятнике и на самом рулевом редукторе,но не сильно.Маньяки сбоков их полосками железа обваривают.Схождение у меня постоянно уходило из-за слабеньких хомутов на рулевых тягах.Куда-то въедешь,дернешь кого-то,все-колеса сложились.Победил только изготовлением тяг,с регулировкой как на "москвиче" Токарь из шестигранника на 22 изобразил.Проблема исчезла,как бабушка пошептала А если диски продавать надумаешь,сколько планируешь выручить?Клиент вроде как есть.
|
|
| |
ya-master | Дата: Четверг, 19.01.2012, 22:32 | Сообщение # 18 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
| Quote (Renegat) А если диски продавать надумаешь,сколько планируешь выручить?Клиент вроде как есть. да не хотелось бы продавать. таки бы поменять. сегодня тоже спрашивали купить уже. у них не продажный вид ваще. много не дадут. вся краска облупилась. может этот клиент найдет колеса от шевика. хотя бы тазики железные) я на них тоже согласен.Добавлено (19.01.2012, 22:21) ---------------------------------------------
Quote (Renegat) Победил только изготовлением тяг,с регулировкой как на "москвиче" сколько цена вопроса? может мне тоже изготовит? просто не представляю где метчик с другой резьбой найти.Добавлено (19.01.2012, 22:32) --------------------------------------------- http://k-56.ru/forum/10-28-22 тоже кто то такие диски меняет с нивы))
|
|
| |
Renegat | Дата: Четверг, 19.01.2012, 23:25 | Сообщение # 19 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| метчик с левой резьбой у меня есть м16х1.25,единственный косяк,шаг не тот.А нужен шаг 1,более мелкий.Поэтому я извратился,из длинного рулевого наконечника сделал короткий.И нарезал на нем резьбу 1.25(плашка тоже есть с таким шагом).Вот,а токарь потом выточил саму скрутку и 2 контрогайки.Так что если есть токарь,могу поделицца инструментом.
|
|
| |
Renegat | Дата: Четверг, 19.01.2012, 23:44 | Сообщение # 20 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Ты ищи на сайте Из рук в брюки ,я там гур откопал.Диски тоже найти реально.А ты прав,тебе бы даже шнивовские штамповки хорошо подошли бы,кстати,они бывают с вылетом 35 мм,вроде Евродиск называецца.
|
|
| |
ya-master | Дата: Пятница, 20.01.2012, 10:16 | Сообщение # 21 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
| я вот думаю нафига мне такая покрышка широкая на 205 хочу. максимум на 215. может есть какая то резина примерно с таким же протектором как у меня. подешевле) бюджетный вариант. шестигранник на металобазе брал?
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 20.01.2012, 10:44 | Сообщение # 22 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Не,поиском шестигранника не заморачивался,пришел к токарю с рисунком,сказал: -Вот такой хочу! -Нивапрос,Коленька! (с) С зубастым протектором тебе чо-то только из импорта искать,это не бюджетно.На 215/90-15 есть уазовская Я-192,но она здоровее я-569 на сантиметров 5.Высокая и узкая. Можно родные нивовские тазы поставить,на 16 и натянуть К-139 от газели либо к-151 от уаза.Там грязевой рисунок.Зимой коньки.
|
|
| |
|
Renegat | Дата: Пятница, 20.01.2012, 20:22 | Сообщение # 24 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| У меня должны быть диферы,я когда самоблоки ставил,старые отложил.Посмотрю состояние,скажу.А то те же проблемы были,сателлиты крошило,палец переламывало. Я тоже троечные пары воткнул,вместо шестерочных.
|
|
| |
ya-master | Дата: Пятница, 20.01.2012, 21:54 | Сообщение # 25 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
| а сами дифференциалы такие же как и на классике да? если такие же то есть у меня. че та я не померял по шлицам.
|
|
| |
Renegat | Дата: Пятница, 20.01.2012, 23:08 | Сообщение # 26 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Одинаковы,не очкуй.Ставь смело,отличие классики и нивы было лишь в шайбах,которые под полуосевыми шестернями стояли.На классике бронзовые должны стоять,на ниве стальные.Но на практике какую херню только не встречал,и бронза и сталь,на последних нивах ваще пластик какой-то черный стоит.А 24 шлица на классику никогда не ставили,так что ставь,не ошибешся
|
|
| |
ya-master | Дата: Суббота, 21.01.2012, 21:01 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
| А есть какие нибудь гаражные способы и методы правильной сборки редуктора подручными средствами? а то по книге все так сложно
|
|
| |
Renegat | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 13:26 | Сообщение # 28 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| У тебя чья книга?Надо издательства "За Рублем".Там доступно описано,но все равно,сборка (а главное настройка гл.пары)самый мудный процесс.Боковое зацепление настроить несложно,а вот само пятно контакта энто гемморой.Если ты пары на копеечные не сменил,ставь свои обратно,главное шайбы под пшп на ведомой шестерне оставь свои.Морковку воткнешь,там распорная втулка есть,лучше ее на цельную сменить.Выточить по размеру.Тогда гайку на хвостовике можно затянуть метровым ключом,очень мощно.И зазор никогда не уйдет.А то втулка бывает проседает,и внутренние кольца пшп начинают проворачиватся.Хвостовик люфтить будет,скока не подтягивай.Зазор в пшп такой должен быть,что если нитку намотать на флянец кардана (между пыльником и самим фляном)тянуть безменом то усилие протаскивания должно быть 3-5кг.Для новых пшп еще больше.Где-то 5-7кг.Вот,морковку ты воткнул,новый сальник поставил,гаечку на фиксатор или на краску поставил.Можешь переходить к сборке дифера.
|
|
| |
ya-master | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 18:01 | Сообщение # 29 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Статус: Offline
| не стал снимать главную пару( морковку эту) люфта не было. сальник поменяю может нормально будет. Добавлено (22.01.2012, 15:52) --------------------------------------------- решил все же снять. помыть. там стружки целый вагон и маленькая тележка.
обнаружил там такую выточенную шайбу видимо как раз для этого Quote (Renegat) там распорная втулка есть,лучше ее на цельную сменить.Выточить по размеру. может так и оставить? и на хвостовике осталась канавка от сальника глубиной примерно 0.05 мм. походит еще хвостовик или новый лучше?Добавлено (22.01.2012, 16:42) --------------------------------------------- люфт на сателлитов на оси допустим? или они плотно сидеть должны? Добавлено (22.01.2012, 18:01) --------------------------------------------- статья в тему про колеса. как раз про мои Колесо стало больше
Пусть на Ниву вместо колес штатного размера поставили колесо бОльшего диаметра, например, Я-569 (235/75R15). Как это сделать (проставки под шаровые, резка арок и проч.) - не является предметом настоящей статьи. Нас интересует, как изменится динамика машины, и под этим мы будем понимать изменение ускорения при разгоне машины. Радиус Я-569 0,369 м, т. е. дорожный просвет (клиренс) увеличится на 369-343=26 мм (примерно на дюйм). Посчитаем, чем придется заплатить за это повышение проходимости. Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 7,6%. Это означает, что при прежнем крутящем моменте на колесе Mк из-за увеличения радиуса R силы Fкт=Fрт=Mк/R будут меньше на 7.6%, т. е. динамика машины будет хуже. Общая масса автомобиля возросла на величину: 4[(14+20)-(9,3+12)]=50,8 кг. Из-за этого масса автомобиля стала равной mа=1300+50,8=1350,8 кг, т. е. больше на 50,8/1300=3,9%. Из-за этого при прежней силе Fрт ускорение a=Fрт/mа уменьшится на те же 3,9%. А теперь определим влияние момента инерции этих колес. Масса бескамерной покрышки Я-569 20 кг. Масса штампованного диска 15" от УАЗа около 14 кг (данные Nivandy). Считаем: Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.14.0,192+0,85.20.0,3692=0,39+2,31=2,70 кг.м2 Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес: 4Jк/mа.R2=4.2,70/1350,8.0,3692=0,059=5,9%. Вспомним, что при штатных колесах на их раскрутку тратилось 3,9% крутящего момента. Из-за необходимости раскрутить более массивные колеса на разгон автомобиля пойдет часть момента еще на 2,0% меньшая. Посчитаем общее ухудшение динамики при установке колес большого диаметра: 1,076.1,039.1,020=1,140. Итого из-за установки колес Я-569 на дисках от УАЗа динамика ухудшается на 14,0%. Нива была создана как компромисс между шоссейным автомобилем и вездеходом. Она имеет вполне приличную динамику и скорость, позволяющую ей ехать по шоссе, практически ни в чем не уступая другим легковым автомобилям. И вместе с тем у Нивы вполне приличная проходимость вне асфальта. Колеса большого диаметра нарушают этот компромисс в сторону внедорожности. Впрочем, крутизна преодолеваемого подъема также уменьшится. Возникает вопрос: как сохранить динамику? В формуле, связывающей крутящий момент, радиус колеса и силу, мы пока изменили только один член - радиус. Чтобы сохранить динамику прежней, нужно увеличить крутящий момент на колесах. Это означает, что нужно либо поставить двигатель с бОльшим крутящим моментом (дорого, да и выбор мал), либо переделать трансмиссию так, чтобы при том же моменте двигателя момент на колесах стал больше, т. е. изменить ее передаточное отношение. КПП для Нивы выпускается только с одним набором передаточных отношений, раздатка - тоже. Остается одновременная замена редукторов переднего и заднего моста, и этот выбор не так уж и мал. Производятся серийно и есть в обычных магазинах запчастей передние и задние редукторы с передаточными отношениями 3,9, 4,1 и 4,3 (подробности - в соответствующих статьях FAQ: здесь и здесь). Ранее выпускались редукторы 2102 (передаточное отношение 4,44). Существуют тюнинговые главные пары редукторов с передаточными отношениями 5,25 и др. Штатно в 21213/214 ставятся редукторы с передаточным отношением 3,9 (точнее, 43/11=3,91). Если поменять их на редукторы 4,1, момент на колесах вырастет на 4,9%, а если на 4,3 - то на 10%. Но даже в последнем случае при резине Я-569 динамика все-таки будет хуже, чем на резине штатного размера. Немного улучшить положение могут легкосплавные диски с меньшей массой. Но выигрыш не так велик, как хотелось бы. Для иллюстрации по той же методике пересчитаем изменение динамики (относительно штатных колес) для Я-569 на легкосплавных дисках "Эллада" с массой 5,2 кг. Радиус покрышки тот же, что и в предыдущем расчете, поэтому Fкт=Fрт=Mк/R будут меньше на 7.6%, чем при штатных колесах. Общая масса машины (опять относительно штатных колес) увеличилась на: 4[(5,2+20)-(9,3+12)]=15,6 кг; mа= 1312,6 кг. Из-за этого при прежней силе Fрт ускорение a уменьшится на 15,6/1300=1,2%. Момент инерции колеса: Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.5,2.0,192+0,85.20.0,3692=0,15+2,31=2,46 кг.м2. Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес: 4Jк/mа.R2=4.2,46/1315,6.0,3692=0,055=5,5%. Относительно 3,9% для штатных колес проигрыш 1,6%. Общее ухудшение динамики: 1,076.1,012.1,016=1,106. Следовательно, при Я-569 на легкосплавных дисках динамика ухудшится на 10,6%.
взято тут:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm
|
|
| |
Renegat | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 20:17 | Сообщение # 30 |
Монстр Бездорожья
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Статус: Offline
| Статья полезная.Но я проще считаю.Скажем,стандартный размер колеса у нивы 27",а гл.пара 3.9.Хотим поставить колеса 29",какая гл.пара должна стоять при этом?Состовляем простенькую пропорцию: 27:3.9=29:Х Где Х ,требуемое число гл.пары.Найдем его Х=(3,9х29)/27 Решим его,получаецца,что чтобы сохранить динамику и скорость нам нужна гл.пара 4.19.Такой нет в природе,а есть 4.1 и 4.3.Вот,учитывая что нам часто приходится ездить в грязи,небольшой запас тяги не повредит,поэтому ставим пары 4.3 (от ваз 2101 43/10) Quote (ya-master) и на хвостовике осталась канавка от сальника глубиной примерно 0.05 мм. походит еще хвостовик или новый лучше? Походит конешно.Ты сальник либо не доконца запинай,на 1-1.2мм,либо наооборот,поглубже засади.Кромочку только слегка подпилить надо.Можно на самом сальнике пружинку вытянуть и слегка укоротить,на 3-5мм.Потом вернуть на место.
Quote (ya-master) обнаружил там такую выточенную шайбу видимо как раз для этого Ага,вот этой шайбой и регулируецца пятно контакта.Их всего 20шт в природе,они толщиной через 0,05мм идут.Номинальная толщина 2.75мм,если склероз не подводит. Ты если на морковку посмотришь,там увидишь электрокарандашом №пары написан и под ним поправка она со знаком -,или + отмечена.Вот,в зависимости от этой поправки и выбирается толщина этой шайбы.Но потом все равно,проверять пятно контакта по отпечатку.Удобно смазку для тормозных суппортов для этой цели использовать в баллончике,там то ли медь то ли графит есть,оттиск хорошо виден.Я обычно оттиск только с одной стороны проверяю,в которую сторону шестерня будет крутицца.ту и контролирую.Так как в книшке нарисовано,чтоб оттиск одинаковый в обе стороны был никогда не получалось.
|
|
| |