Взято с сайта газеты РАКУРС
НЕ ХВАТАЛО ГРЯЗИ
в остальном «Кудымкарский ухаб» удался
В воскресенье на мергельных карьерах близ деревни Отево прошел седьмой этап соревнований ассоциации «Запад» по джип-спринту «Кудымкарский ухаб». Участие в состязаниях приняли более двадцати экипажей из разных уголков Прикамья, число посетивших их зрителей превысило 2,5 тысячи человек.
Витиеватая трасса, со множеством опасных участков, лихих виражей, ям и колдобин пришлась по душе всем гонщикам, единственное, на что они жаловались, так это на отсутствие грязи.
То, что с грязью джиперам явно не повезло, отметил на церемонии открытия соревнований их генеральный спонсор -- директор МУП «Кудымкарский водоканал» Анатолий Голубков. Зато сухая, солнечная погода обеспечила состязания внедорожников большим количеством зрителей. Только по самым скромным прикидкам организаторов, их посетило более 2,5 тысяч человек.
В числе участников соревнований оказались экипажи из Карагая, Очера, Сивы, Перми, Верещагино, Кудымкара и Кудымкарского района. Перед стартом их тепло приветствовали зав. сектором спорта администрации Кудымкарского района Владимир Гагарин и депутат Законодательного собрания края Алексей Петров.
Бурными аплодисментами встретили спортсмены милую сотрудницу ООО «Маркетинг», вынесшую им традиционные хлеб-соль, кое-кто из джиперов даже предложил ей прокатиться по трассе на внедорожнике, но девушка скромно отказалась. Культурную программу праздника составили выступления певицы Миркл и группы «Старики».
Сами состязания начались с отборочных заездов на время. Затем шли общие старты.
-- Трасса отличная, место изумительное, только дождика не хватает, -- признался сразу после прохождения отборочного тура Михаил Злобин из Сивы. Сам он участвует в джип-спринте с 2005 года, именно тогда по его инициативе в Сиве прошли первые гонки на внедорожниках, потом, по словам спортсмена, инициативу проведения подобных соревнований подхватили Карагай и Кудымкар. На любой трассе, по мнению сивинского гонщика, есть свои плюсы и свои минусы, «главное, чтобы мозги работали, и машина не подвела, а еще 90 процентов успеха зависит от штурмана». Судя по тому, что экипаж из Сивы занял второе место в категории «Стандарт», штурман Михаила Злобина -- Олег Кайгородов его не подвел.
В финальном заезде в категории «Стандарт» помимо сивинцев участвовали еще два экипажа -- пермяки Игорь Назаров и Дмитрий Боровых, а также команда Очера. Несмотря на присутствие своей группы поддержки, лихо размахивавшей флагами их города, очерцам не повезло. На одном из участков их УАЗ, с пятым номером на борту, словно, “взбрыкнул” и отказался продолжать гонку. Экипаж был вынужден выйти из машины, чтобы устранить поломку, но за это, несмотря на то, что их джип с грехом пополам все же добрался до финиша, был дисквалифицирован. А абсолютными победителями в классе «Стандарт» стали пермяки.
Главным сюрпризом трассы, приготовленной для машин, выступавших в категории «Спорт», стала небольшая, но довольно глубокая -- метра два -- лужа. Именно в нее со всей скорости буквально влетел и застрял на самой середине экипаж представителей Пермского внедорожного клуба. Не следуя их примеру, соперники нашли более проходимые места в этой водной преграде и преодолевали ее почти без проблем.
-- Лось, как на счет покупаться?-- смеясь, кричали завсегдатаи автогонок.
-- Вода холодная, -- шутили в ответ поднявшиеся на крышу почти затонувшего авто пилот Игорь Небреев и его штурман.
-- Все равно вы лучшие, -- констатировала довольная публика, бойко работая фотоаппаратами.
В последнем, решающем заезде внедорожников категории «Спорт», упорная борьба развернулась между верещагинцами, кудымкарцами и карагайцами. Первым на финише был экипаж Владимира Иванова и Сергея Жукова (Верещагино), но на дистанции они сбили несколько ленточек, в результате получили штрафные баллы, и в итоге оказались лишь на третьем месте. Первое место жюри присудило команде Александра Седова и Романа Чудинова (Карагай), второе заслужил экипаж Станислава Ильина и Сергея Бражкина из Кудымкара.
Дмитрий Никитин