По мотивам http://www.podkomi.ucoz.ru/forum/25-32-3
Пишут что добрались, по карте есть дорога, скорей всего лесовозная до д.Канава Кому интересно,
историческая справка:
Мысль о сооружении канала возникла в 1721 году, именно тогда командир Уральских горных заводов В. Н. Татищев доносил президенту государственной берг-коллегии графу Я. В. Брюсу: «отъ пленныхъ-де шведскихъ офицеровъ ... слышалъ, что на северъ оттуда (от Соликамска) есть озеро, изъ котораго вышли две реки Кильтмы, изъ коихъ одна потекла на югъ въ Каму, а другая на северъ въ Вычегду, впадающую въ Северную Двину».
Главный командир Уральских и Сибирских заводов генерал-майор В.И. Геннин (слышавший о Кельтмах от В. Н. Татищева) 11 ноября 1724 года доносил Петру Великому: «Всемилостивейшiй наш Государ! Уведомился я, что можетъ учиненъ быть безъ нужды путь водою отъ Севернаго до Каспiйскаго моря...». Однако проект В. И. Геннина был оставлен без внимания по причине тяжелой болезни и последующей смерти Петра I.
Генерал-губернатор Ярославский и Вологодский А. П. Мельгунов дважды (в 1783 и 1785 годах) подавал императрице Екатерине II «Записку», в которой говорил о необходимости «соединить Архангельскiй портъ съ Сибирью и Астраханью посредствомъ прокопанiя небольшаго канала...». 26 февраля 1786 года по «Соизволению» императрицы Екатерины II началось строительство канала, которое прерывалось дважды: первый раз из-за Второй Турецкой войны, второй - из-за Отечественной войны 1812 года. Работы были полностью завершены в 1822 году.
Грузоподъемность судов, ходивших по каналу, была от 6 до 8 тысяч пудов (1 пуд = 16,3805 кг). Но канал существовал всего 16 лет и в 1838 году был закрыт из-за появления нового водного пути, примыкающего к Мариинской системе с востока.
Несмотря на полное разрушение канала, предприимчивые купцы продолжали использовать этот торговый водный путь вплоть до 1917 года, проводя по нему суда грузоподъемностью до 200 пудов (3.3 т.).\
http://www.tomovl.ru/civil_war.html